Совершенствование навыков |
Мастерство персонажа в каждом из навыков оценивается в баллах, количество которых может быть от 0 до 100. Чем выше мастерство, тем больше вероятность успешного применения навыка, однако даже при нулевом значении остаются шансы на удачный исход дела, а значение 100 не гарантирует успеха. С каждым успешным применением навыка персонаж совершенствует свое мастерство в нем, получая дополнительные баллы. Поначалу это происходит достаточно медленно, но проявите терпение - и вы будете вознаграждены ощутимым ростом мастерства своего героя.
Самый быстрый способ развить тот или иной навык - взять несколько уроков у персонажа, управляемого компьютером.
Однако такие уроки стоят достаточно дорого, и не всякий новичок сможет их оплатить.
Чтобы начать обучение, найдите персонажа с подходящей профессией,
подойдите к нему и введите фразу "[имя учителя] teach (или train) [название навыка]".
Например, чтобы взять урок владения мечом у воина по имени Crowth, необходимо ввести "Crowth teach/train swordsmanship".
Чтобы оплатить урок, переместите с помощью мыши требуемое количество золота на персонажа, у которого вы собираетесь учиться.
После этого мастерство вашего персонажа в соответствующем навыке ощутимо возрастет.
Некоторые навыки используются автоматически в соответствующих ситуациях: например, сражаясь с противником, ваш герой использует навык владения тем или иным оружием, а применяя заклинания - навык магии. Иногда использование навыка связано с использованием того или иного предмета: скажем, перегоняя животных с помощью пастушьего посоха, персонаж использует навык пастушества. Однако многие навыки можно использовать только вручную, выбирая их в окне навыков или вызывая с помощью макроса.
Ниже перечислены все навыки, представленные в игре, и даны советы по их использованию.
Познания в алхимии необходимы для приготовления эликсиров. Вам понадобятся ступка и пестик, подходящие реагенты и пустая колба.
Используйте ступку и пестик, затем щелкните на реагенте (или на ступке с пестиком, чтобы приготовить тот же эликсир, что и в предыдущий раз).
Если из выбранного реагента можно изготовить несколько разных эликсиров,
перед вами появится их список, из которого необходимо выбрать нужный.
При удачном завершении процесса в ступке появится эликсир, а в случае неудачи реагент будет истрачен впустую.
Если в рюкзаке вашего героя есть пустая колба, приготовленный эликсир будет автоматически перелит в нее.
Если же колба лежит не в рюкзаке, а, к примеру, на столе, эликсир придется переливать вручную.
Выберите пункт Anatomy в окне навыков, а затем щелкните на любом живом существе.
В случае успеха вы увидите краткую характеристику строения организма и состояния здоровья указанного существа.
Знание животных (Animal Lore) |
Выберите пункт Animal Lore в окне навыков, а затем щелкните на животном. В случае успеха вы увидите описание этого животного.
Дрессировка (Animal Taming) |
Выберите пункт Animal Taming в окне навыков, а затем щелкните на животном, которое вы хотите приручить.
Имейте в виду, что некоторые животные почти не поддаются дрессировке...
Этот навык применяется автоматически, когда ваш герой стреляет из лука или арбалета.
Знание оружия (Arms Lore) |
Выберите пункт Arms Lore в окне навыков, а затем щелкните на оружие или детали доспехов, которую вы хотите исследовать.
В случае успеха вы увидите описание указанного предмета.
Попрошайничество (Begging) |
Выберите пункт Begging в окне навыков, а затем щелкните на любом персонаже, управляемом компьютером.
В случае успеха и при наличии денег вашему персонажу подадут милостыню.
Вне зависимости от результатов, использование этого навыка отрицательно влияет на карму героя.
Примечание: на шарде CSD UO данный навык не работает.
Кузнечное дело (Blacksmithy) |
Подведите своего героя к наковальне или горну и дважды щелкните на кузнечном молоте или клещах.
Вы увидите список предметов, которые умеет ковать ваш герой. Выберите нужный предмет, и в случае успеха он будет изготовлен.
Чтобы починить металлический предмет, выберите в списке (см. выше) пиктограмму наковальни, а затем щелкните на сломанном предмете.
Имейте в виду, что в случае неудачи ваш герой либо еще больше повредит предмет, либо окончательно испортит его.
Также стоит помнить, что при любых кузнечных работах (в том числе и при ремонте) расходуются металлические болванки,
так что бесконечно перековывать один и тот же предмет вашему персонажу не удастся.
Изготовление луков и стрел (Bowcraft/Fletching) |
Используйте нож или любой другой острый предмет в сочетании с деревянной заготовкой.
Вы увидите список луков и древков стрел, которые умеет делать ваш герой. Выберите нужный предмет, и в случае успеха он будет изготовлен.
Чтобы сделать из древков полноценные стрелы, их необходимо оперить.
Для этого сначала дважды щелкните на перьях, а затем однократно на древках.
Обустройство лагеря (Camping) |
Разожгите костер, дважды щелкнув на связке хвороста. Хворост можно собрать в лесу или купить в городе.
В случае успеха появится сообщение о том, что лагерь обустроен.
Чтобы свернуть лагерь, используйте спальные принадлежности рядом с костром.
Работа по дереву (Carpentry) |
Дважды щелкните на любом орудии, пригодном для работы по дереву.
Перед вами появится список предметов, которые умеет изготавливать ваш герой. Для изготовления предметов необходим запас дерева.
Картография (Cartography) |
Выберите пункт Cartography в окне навыков и щелкните на заготовке карты. Перед вами появится окно выбора масштаба.
Чем выше мастерство вашего героя, тем мельче масштаб карт, которые он может составлять.
В случае успеха на заготовку будет нанесена карта местности, окружающей персонажа, в выбранном вами масштабе.
Подведите своего героя к любому огню - костру лагеря, очагу или даже кузнечному горну. Используйте сырой продукт, затем дважды щелкните на огне.
Чтобы приготовить рыбное филе для жарки, используйте нож, а затем щелкните на свежепойманной рыбе.
Поиск притаившихся (Detect Hidden) |
Выберите пункт Detect Hidden в окне навыков. В случае успеха вам будет сообщено о всех найденных персонажах.
Выберите пункт Enticement в окне навыков. Щелкните на музыкальном инструменте, а затем - на существе, которое требуется очаровать.
В случае успеха существо откажется от любых враждебных намерений и мирно приблизится к вашему герою.
При использовании этого навыка автоматически задействуется навык музыки.
Внимание! Данный навык запрещено использовать в городах, охраняемых стражниками.
Оценка ума (Evaluate Intellect) |
Выберите пункт Evaluate Intellect в окне навыков, а затем щелкните на разумном существе.
В случае успеха вы увидите описание умственных способностей выбранного существа.
Этот навык используется автоматически, когда ваш герой сражается колющим оружием: кинжалом, вилами, копьем и т.д.
Используйте удочку, а затем щелкните на водной глади. В случае успеха ваш персонаж выловит рыбу.
Успех зависит не только от способностей персонажа, но и от наличия рыбы в данном водоеме.
Судебная экспертиза (Forensic Evaluation) |
Выберите пункт Forensic Evaluation в окне навыков и щелкните на трупе персонажа.
В случае успеха вы получите информацию об обстоятельствах смерти этого персонажа.
Внимание! Неправильное применение данного навыка (а именно: на чем-либо, кроме трупа)
может закончиться для вас автоматическим урезанием данного навыка до нуля.
Используйте бинты, а затем дважды щелкните на раненом персонаже. В случае успеха здоровье раненого частично восстановится.
Дважды щелкните на пастушьем посохе и выберите животное.
В случае успеха выберите место, в которое вы хотите перегнать выбранное животное.
Умение прятаться (Hiding) |
Выберите пункт Hiding в окне навыков.
В случае успеха другие персонажи не будут видеть вашего героя, пока он сохраняет неподвижность, не использует оружие и молчит.
Успех зависит от мастерства персонажа и свойств окружающей местности.
Запись заклинаний (Inscription) |
Этот навык необходим для изготовления свитков с заклинаниями.
Дважды щелкните на чистом свитке или выберите это умение из списка умений,
после чего появится список известных вам заклинаний, разбитый по кругам магии.
В процессе записи вашему герою потребуются реагенты, необходимые для применения заклинания, и мана.
Оценка предметов (Item Identification) |
Выберите пункт Item Identification в окне навыков и щелкните на предмете.
В случае успеха вы получите информацию об указанном предмете и его свойствах, цену предмета и ресурсы, потребные для его изготовления.
Дважды щелкните на связке отмычек, а затем выберите дверь, замок которой требуется взломать.
Замки на дверях домов, принадлежащих игрокам, замки на кораблях и магические замки взлому не поддаются.
Примечание: на шарде CSD UO данный навык не работает.
Лесозаготовка (Lumberjacking) |
Экипируйте своего персонажа любым топором и щелкните на дереве. В случае удачи вы срубите несколько бревен.
Владение палицей (Mace fighting) |
Этот навык используется автоматически, когда ваш герой сражается боевым топором, палицей, булавой или шестом.
Этот навык используется автоматически, когда ваш герой применяет заклинания.
Этот навык повышает скорость восстановления маны и может быть использован двумя различными способами.
Первый способ называется пассивной медитацией и заключается в простом бездействии персонажа.
Скорость восстановления маны при этом зависит от мастерства в медитации, а также от наличия доспехов - чем тяжелее последние,
тем медленнее восстанавливается мана. Разговоры, применение заклинаний, использование навыков и обыск трупов также мешают медитировать.
Второй способ, называемый активной медитацией, значительно эффективнее, но требует усилий со стороны персонажа и может завершиться неудачей.
Чтобы прибегнуть к этому способу, выберите пункт Meditation в окне навыков. В случае удачи ваш персонаж войдет в транс, а на экране появится надпись
"You enter a meditative trance". В случае неудачи появится надпись "You cannot focus your concentration" (вам не удалось сосредоточиться),
однако это не помешает попытаться прибегнуть к медитации еще раз.
Активная медитация продолжается до тех пор, пока ваш герой сохраняет неподвижность, не использует оружие и молчит.
При нарушении любого из этих правил медитация прерывается, а на экране появляется надпись
"You stop meditating" (вы прекратили медитацию). Если ваш герой обладает полным запасом маны, медитация невозможна,
и при попытке использования этого навыка появляется сообщение "You are at peace" (вы уже достигли покоя).
Познания в горном деле позволяют вашему персонажу разрабатывать залежи руды в горах и шахтах Британнии. Добытая руда перерабатывается в металические болванки, используемые кузнецами для изготовления оружия, доспехов и других полезных предметов.
Чтобы приступить к добыче руды, используйте кирку или лопату, а когда курсор примет вид перекрестья, щелкните на склоне горы или полу шахты.
В случае успеха ваш персонаж добудет некоторое количество руды какого-нибудь металла. Чаще всего в
Британнии встречается железо, затем - розовое железо, темное железо, медь, золото, орион, агапит, верит, гномская руда, валорит,
кристальная руда, серебро, магмовая руда, обсидиан и мифрил. Чем выше мастерство вашего героя в горном деле, тем более редкие руды он сможет добывать.
Чтобы переработать добытую руду, необходима плавильная печь.
Такие печи устанавливают как под открытым небом (в шахтерских городах), так и в общественных кузницах.
Дважды щелкните на руде, и она переплавится в болванки. Количество болванок, получаемых после переплавки,
зависит от мастерства в горном деле.
Дважды щелкните на музыкальном инструменте.
В случае успеха вы услышите красивую музыку, а в случае неудачи - отвратительные звуки.
Навык музыки задействуется автоматически, когда ваш персонаж использует навыки очарования, примирения или подстрекательства.
Этот навык применяется автоматически, когда ваш персонаж сражается со щитом. В случае успеха удары противника не достигают цели.
Выберите пункт Peacemaking в окне навыков и щелкните на музыкальном инструменте.
В случае успеха все сражения, проходящие в непосредственной близости от вашего героя, ненадолго прекратятся.
При использовании этого навыка автоматически задействуется навык музыки.
Примечание: на шарде CSD UO данный навык не работает.
Отравительство (Poisoning) |
Выберите пункт Poisoning в окне навыков, щелкните сначала на режущее оружие, а затем - выберите яд.
Внимание! Неправильное применение данного навыка (а именно: не на режущем оружии или не в указанной последовательности)
может закончиться для вас автоматическим урезанием данного навыка до нуля.
Выберите пункт Provocation в окне навыков и щелкните на музыкальном инструменте.
При использовании этого навыка автоматически задействуется навык музыки.
Внимание! Данный навык запрещено использовать в городах, охраняемых стражниками.
Обезвреживание ловушек (Remove Trap) |
Этот навык доступен только опытным ворам. Чтобы практиковаться в обезвреживании ловушек, ваш герой должен обладать как минимум 50 баллами мастерства в навыках взлома и поиска притаившихся.
Выберите пункт Remove Trap в окне навыков, а затем щелкните на предмете, снабженном ловушкой. В случае успеха ваш персонаж обезвредит ловушку, а в случае неудачи может заставить ее сработать. Чем выше мастерство персонажа, тем более хитроумные ловушки он способен обезвредить.
Успех в обезвреживании ловушек во многом зависит от ловкости пальцев, поэтому перед использованием этого навыка рекомендуется снимать перчатки.
Примечание: на шарде CSD UO данный навык не работает.
Этот навык используется автоматически, когда вы пытаетесь заглянуть в рюкзак чужого персонажа.
В случае успеха вы увидите все предметы в этом рюкзаке, но не сможете ничего взять - для этого ваш персонаж должен
обладать навыком воровства. Подглядывание не преследуется по закону, но почти всегда воспринимается настороженно.
Разговор с духами (Spirit Speak) |
Выберите пункт Spirit Speak в окне навыков. В случае успеха ваш герой будет понимать речь призраков игровых персонажей.
Существует три способа использования этого навыка.
o - Чтобы украсть у другого персонажа хоть что-нибудь, выберите пункт Stealing в окне навыков, а затем щелкните на жертве. В случае успеха в рюкзаке вашего героя появится случайный предмет из рюкзака обворованного персонажа.
o - Чтобы украсть у другого персонажа конкретную вещь, загляните к нему в рюкзак с помощью навыка подглядывания, а затем переместите нужную вещь в рюкзак своего героя. Эта операция требует гораздо большего мастерства, чем похищение произвольного предмета.
o - Чтобы взять чужую вещь, лежащую на открытом месте, подберите ее обычным образом - навык воровства позволит вашему герою сделать это незаметно.
Используя навык воровства вор приобретает репутацию преступника.
Этот навык позволяет опытным ворам незаметно перемещаться в тени.
Владение мечом (Swordsmanship) |
Этот навык применяется автоматически, когда ваш герой сражается клинковым оружем.
К этому оружию относятся все виды мечей, нож мясника, тесак, охотничий нож,
бердыш, алебарда и большинство топоров (кроме колуна и боевого топора).
Этот навык автоматически используется в бою любым оружием. В случае успеха эффективность атак вашего героя ощутимо возрастает.
Этот навык необходим для изготовления одежды, кожаных доспехов и бинтов.
o - Чтобы сделать нитки, дважды щелкните хлопке, а затем выберите прялку.
o - Чтобы сделать пряжу, дважды щелкните на шерсти, а затем выберите прялку.
o - Чтобы сделать ткань, дважды щелкните на нитках или пряже, а затем выберите ткацкий станок.
o - Чтобы сделать кожаные выкройки, дважды щелкните на ножницах, а затем выберите шкуру.
o - Чтобы сделать бинты, дважды щелкните на ножницах, а затем выберите ткань.
o - Чтобы сшить одежду или доспехи, дважды щелкните на наборе для шитья, а затем выберите ткань или кожаные выкройки.
Появится список предметов, которые умеет шить ваш герой и на которые хватит материала.
Выберите предмет, и в случае успеха он будет изготовлен.
Дегустация (Taste Identification) |
Выберите пункт Taste Identification в окне навыков, а затем щелкните на пище или жидкости.
В случае успеха ваш герой узнает, что это за вещество, а также определит наличие или отсутствие яда в нем.
Примечание: на шарде CSD UO данный навык не работает.
Инженерное дело (Tinkering) |
Механика - один из самых сложных навыков. Она необходима для изготовления инструментов, необходимых представителям других профессий, а также сложных устройств наподобие часов, секстантов.
Дважды щелкните на наборе жестянщика, и появится список предметов, которые может изготовить ваш персонаж при наличии у него необходимых материалов.
Чтобы сделать часы, заставьте своего героя изготовить металлические пружины (springs), шестеренки (gears) и оси (axles), а также деревянный корпус (clock frame). Затем наденьте шестерни на оси и соедините их с пружинами. Получившийся часовой механизм поместите в корпус.
Чтобы сделать секстант, заставьте своего героя изготовить металлические шестеренки (gears), оси (axles) и шарнир (hinge).
Затем наденьте шестерни на оси и совместите их с шарниром.
Дважды щелкните на получившемся механизме, чтобы окончательно собрать секстант.
Выберите пункт Tracking в окне навыков. В открывшемся меню выберите, кого требуется выследить - человека (human),
зверя (animal) или чудовище (monster). В случае успеха вы узнаете направление выбранного
существа и приблизительное расстояние до него.
Дважды щелкните на бинтах, а затем выберите раненое животное. В случае успеха состояние животного улучшится.
Этот навык используется автоматически, когда ваш персонаж сражается без оружия.
Ограничений на сумму скиллов на шарде CSD UO - нет.